Это устаревшая версия, которая была опубликована 2024-06-24. Прочтите самую последнюю версию.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Авторы

  • А.Н. Момунова

DOI:

https://doi.org/10.54834/.vi2.423

Аннотация

Предметом  исследования  в этой работе являются психологические показатели социализации подростков с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследовательской работы - провести концептуальный анализ социализации подростков с ограниченными физическими возможностями. Методы, используемые в исследовательской работе - О.Ф. Потемкиной “методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере”, В.В. Столина методика исследования взаимоотношений "методика исследования соотношения" , М. Рокича была использована методология "ориентация на ценности". Прикладная ценность исследования определяется тем, что результаты работы позволяют научно обосновать необходимость проведения психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у подростков с ограниченными возможностями здоровья активной жизненной позиции, развитие жизненных предпочтений, интереса к занятости в определенной сфере. Методологическая основа исследования-в исследовании приняли участие в общей сложности 50 студентов. Из них 6 учащихся-подростки с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, возраст-от 13 до 15 лет. Из них 4 девочек и 2 мальчика. А 52% от общего числа участников (26 участников) - девочки.  Крайний срок исследования-с сентября 2021 года по февраль 2023 года. Результаты исследовательской работы-рекомендуется использовать в качестве методических указаний родителям и воспитателям, педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Опубликован

2024-06-24

Версии

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ