РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Авторы

  • Г.М. Борбоева
  • Г.И. Сейитказыева
  • Н.Д. Доолатбекова
  • М. Каныбек к.
  • М.И. Розибаева

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2021_1_146

Аннотация

Предметом исследования является создание условия для развития пространственного мышления обучающихся при формировании геометрического понятия с путем введения разного рода его определения сочетанием двух методов (абстрактно-дедуктивном и конкретно-индуктивном). Однородное определение понятия сужает запас представлений о нем, делает их слабыми в раскрытии связей между понятием и другим понятием. Целью исследования заключается в том, что запас представлений, созданных в отношении одного и того же понятия, позволяет определить другие понятия, опираясь на это понятие, представлять определенные понятия, успешно проводить над ними операции (развивать понимание). В данной работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сиетез, эксперимент. Результатами данной работы является показ создания условия для развития пространственного мышления учащихся при формировании понятия с разными его определениями. Полученные результаты можно применить в процессе обучения геометрии. Выводы: в процессе интуитивного познания важным является взаимодействие чувственного и логического познаний, другими словами, определение понятия должно соответствовать представлениям о нем, и наоборот, определение понятия должно соответствовать представлениям о понятии.

Загрузки

Опубликован

2024-03-26

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ