АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ

Авторы

  • А. Акматалиева
  • Э. Эфилти

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2023_3_197

Аннотация

Предметом  исследования в данной работе является отношение  проблем консультирования программ дошкольного образования в Кыргызстане. Цель исследования - проанализировать проблемные области консультирования типов программ дошкольного образования. В исследовании  использовались  качественный метод исследования и анализа документов, для  анализа  данных был  использован  метод «контент-анализа». В ходе исследования с точки зрения  проблемных  направлений было рассмотрено содержание дошкольных программ для детей и младенцев, используемых в дошкольных учреждениях и подготовленных в соответствии с Кыргызским образовательным стандартом, разработанным Министерством образования Кыргызской Республики. Данные были проанализированы  путем  описательного  анализа и интерпретации данных  в  соответствии с заранее определенными темами. Предметы рассматриваются на трех уровнях: личностно-социальном, образовательном и профессиональном, и эти предметы разделены на подтемы в соответствии с их назначением. В результате исследования рассмотренная Детская программа в целом включает темы, связанные с проблемными направлениями личностно-социальной, образовательной и профессиональной ориентации, однако объем подготовки к начальной школе был преобладающим, а профориентационной - меньшим. Сделан вывод, что все направления программы «Наристе» являются недостаточными, а с точки зрения образования преобладает только уровень подготовки к начальной школе.

Загрузки

Опубликован

2024-02-05 — Обновлена 2024-03-27

Версии

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ