Это устаревшая версия, которая была опубликована 2024-02-03. Прочтите самую последнюю версию.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ УЧЕБНИКЕ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • А.К. Чалданбаева
  • Р.Ж. Акматцияева
  • А.К. Жаанбаева

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2023_2_236

Аннотация

В статье анализируется процесс внедрения в образовательную практику обучения биологии кейс-метода как метода конкретных ситуаций. Целью исследования является использование кейс-метода, представленного в электронном учебнике по биологии, как одной из интерактивных образовательных технологий. Были использованы следующие методы: теоретический анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме; синтез методических подходов к обучению биологических дисциплин. На основании проведенных исследований было обосновано, что применение кейс-технологий при преподавании курса "Общая биология" позволяет решать биологические задачи различного уровня сложности, разрабатывать методы постановки генетических проблем при изучении генетики, составлять генеалогическое древо и выполнять генетические задания. Научная ценность полученных результатов заключается в том, что реализация кейс-метода при решении генетических задач по биологии активизирует интеллектуально-творческую деятельность студентов, усиливает практическую ориентацию и повышает их мотивацию к получению знаний в области биологии. Использование кейс-методов на занятиях по биологии направлено на повышение практико-ориентированного процесса закрепления материала в ходе изучения генетики, что имеет большую практическую значимость. Теоретико-практические результаты исследования могут быть широко внедрены в образовательный процесс при подготовке будущих биологов в вузе, а также в системе повышения квалификации педагогов.

Загрузки

Опубликован

2024-02-03

Версии

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ