ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Авторы

  • М.У. Касымалиев
  • М.Б. Асанова
  • Ж.У. Ибрагимов

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2023_2_228

Аннотация

В данной работе рассматриваются педагогические основы организации образовательной деятельности учащихся в традиционных и дистанционных системах обучения в средних школах. Предметом исследования являются педагогические условия применения цифровых технологий, обеспечивающие эффективную интеграцию очного и дистанционного обучения. Цель исследования - разработка педагогических условий интеграции дистанционной и очной форм обучения в общеобразовательной школе. В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-дидактической и методической литературы по теме исследования; моделирование дистанционной учебной деятельности учащихся на уроках, дистанционных олимпиадах, проектах и курсах в общеобразовательных школах. Научная новизна исследования заключается в следующием: сформулированы педагогические требования к составу, содержанию, структуре, дизайну и эргономике учебного материала, представленного в информационно-образовательной сфере школы; сформулированы и научно обоснованы педагогические и технологические требования к дистанционным формам в сочетании с заочными формами обучения как необходимые условия реализации эффективного обучения. Практическая значимость исследования заключается в следующем: разработана и проверена на практике модель организации дистанционного обучения старшеклассников. Информационная образовательная платформа при организации дистанционного онлайн-обучения прошла апробацию, электронных учебников, электронных журнальных образовательных платформ, применена в практической работе учителей. Теоретические и практические выводы полученные в ходе исследования, открывают перспективы развития школьного обучения с применением дистанционных форм обучения: от преподавания отдельных дисциплин до организации дистанционного обучения в масштабах образовательного учреждения.

Загрузки

Опубликован

2024-02-03 — Обновлена 2024-03-27

Версии

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ