ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОВЕНЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Authors

  • У.Т. Атамкулов

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2023_2_11

Abstract

В данной работе предметом исследования является влияние транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги на дорожно-транспортные происшествия. Согласно официальным статистическим данным, непосредственная роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий невелика. Но детальный анализ, проведенный с осмотром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, показывает, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-80% ДТП. Целью исследования является углубленное изучение показателей автомобильной дороги и их влияние на аварийность в целом. Для достижения поставленной цели исследования были использованы методы анализа, синтеза, современные математические и статистические методы, общенаучная методология, основанная на экспериментальном методе. В результате исследований были получены зависимости коэффициента аварийности от длины прямых участков, от радиуса кривых в плане, от величины продольного уклона, от ширины проезжей части, от расстояния видимости в плане, от расстояния в продольном профиле. Научная ценность полученных зависимостей доказало, что дорожные условия при детальном анализе и осмотре мест происшествия некоторых дорожно-транспортных происшествий и учет конкретных особенностей их возникновения, являются прямой или косвенной причиной около 60-80% аварий. Практическая значимость выявленных зависимостей дает возможность уменьшить дорожно-транспортные происшествия и их тяжесть посредством обеспечения соответствия современных требований строительства автомобильных дорог, а не ужесточением мер за нарушение правил дорожного движения. Полученные результаты исследований показали, что снизить уровень аварийности на автодорогах невозможно, если не будет кардинального изменения в подходе к проектированию, строительству и содержанию дорог.

Published

2024-02-03 — Updated on 2024-03-27

Versions

Issue

Section

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ