ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В КЫРГЫЗСКОМ И ТУРЕЦКОМ ЯЗЫКАХ

Authors

  • Б. Сагынбаева
  • С. Кочорбай у.

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2023_2_115

Abstract

В данной работе в качестве предмета исследования было выбрано значение множественного числа категории числа в турецком и кыргызском языках. Цель исследования-определить семантическую область значений множественного числа в турецком и кыргызском языках в аспекте "от значения к форме". Для достижения этой цели использовались функционально-семантическое поле, сравнительно-исторический, компаративный анализ-синтез, контрастивный и диахронный, синхронный методы исследования. Результатом этого исследования стало то, что посредством изучения множественного числа в направлении функциональной грамматики было показано, что языковые единицы, языковые уровни, которые организуют это значение, многогранны, и их языковая система может быть сформирована. Научная ценность исследования ‒ выявление семантических областей множественного числа кыргызского и турецкого языков, и способов их выражения, выявление “манифестации” множественного числа. Теоретическая, практическая значимость полученных результатов: проведение общенародного сравнительного исследования семантической сферы значений множественного числа кыргызского и турецкого языков, и определение удельного веса, относительных свойств средств выражения значений множественного числа в двух языках. С другой стороны, практическая цель состоит в том, чтобы использовать словоформы, единицы на разных уровнях языка, которые его организуют, основываясь на значении при обучении других языков, кроме родного. Использовании функционального семантического поля имеет большое значение при изучении языков, которые не являются родными, и для свободного общения.

Published

2024-02-03 — Updated on 2024-03-27

Versions

Issue

Section

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ