СОЗДАНИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ "СМЕЖНЫЕ УГЛЫ"

Авторы

  • Г.М. БОРБОЕВА
  • М. КАНЫБЕК КЫЗЫ
  • М.И. РОЗИБАЕВА
  • Г.Т. МУРЗАКМАТОВА

DOI:

https://doi.org/10.54834/.vi2.309

Аннотация

Актуальностью статьи является корректировка определения понятия “смежные углы”, данное в школьном учебнике по геометрии, здесь признак «иметь общее начало» является лишним, а не существенным признаком этого понятия. Также можно отметить, что на каждом этапе формирования понятий не уделяется внимание на развитие пространвственного мышления обучающихся. Цель работы на примере формирования понятия “смежные углы” предложить способы, обусловливающие развитие пространственного мышления учащихся. В данной работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент. Результаты данной работы: составление вопросов и упражнений, направленные на “перекоддирование” информации. Полученные результаты можно применить в процессе обучения геометрии. Выводы:отмечено, что учитель должен акцентировать внимание не на пустое заучивание формулировки определения понятия, а на самостоятельное составление (во всех возможных случаях) учеником определения методом “представления”, и что такой подход создает условие в совершении операций мышления. Приведена таксономия Блума по составленным вопросам и упражнениям. Предложена таблица для определения уровней формирования понятия “смежные углы”. рассмотрен способ создания условия развития пространственного мышления обучающихся на примере формирования понятия «смежные углы».

Загрузки

Опубликован

2024-04-03

Выпуск

Раздел

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ