НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С УЧЁТОМ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ

Авторы

  • Г.М. Калматова

DOI:

https://doi.org/10.54834/.vi1.302

Аннотация

Предметом  исследования является  научно-исследовательская деятельность студентов когнитивных стилей. Цель исследования – определить влияния поведенческих паттернов студентов с учетом их когнитивных стилей на качество и количество научных работ. Методом  исследования данной проблемы был выбран опрос респондентов, позволивший собрать разносторонние и многогранные данные о когнитивных стилях и научно-исследовательской деятельности студентов. Результаты статьи представляют теоретические основы исследования: раскрыто понятие научно-исследовательской деятельности, перечислены ее аспекты и эффекты на навыки студентов и научную среду, приведены предположительные эффекты различных когнитивных стилей на исследовательский процесс, предоставлена использовавшаяся в работе классификация пар когнитивных стилей. В эмпирической части исследования раскрыты количественные и качественные показатели научно-исследовательской деятельности студентов, данные проанализированы и осмыслены: выявлена взаимосвязь между количеством и качеством научных работ; раскрыто распределение когнитивных стилей среди кыргызских студентов, проведено сопоставление показателей качества и количества научных работ с когнитивным стилем: выявлены поведенческие паттерны, присущие обладателям разных типов мышления, обоснованы сильные и слабые стороны каждого из типов в контексте научно-исследовательской деятельности, даны рекомендации, направленные на достижение максимального результата в научно-исследовательской деятельности с учетом типа мышления.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ