СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В КЫРГЫЗСКИХ И АНГЛИЙСКИХ ЯЗЫКАХ

Авторы

  • Т.Ж. ПАЗИЛОВА

DOI:

https://doi.org/10.54834/16945220_2021_3_103

Аннотация

В данной работе предметом исследования является вспомогательные глаголы в кыргызском и английском языках. Основная цель исследования - изучить типологические различия вспомогательных глаголов двух языков. В исследовании использовались в основном сравнительные и аналитические методы. Вспомогательные глаголы в кыргызском и английском языках активно употребляются, но у них различаются деление по своему значению и грамматической функцией. Результаты исследования показывают, что существует большая разница между вспомогательными глаголами в кыргызском и английском языках. Среди вспомогательных глаголов, имеющих лексическое значение в английском языке, выделяют следующие: to be, to have, to do. Эти глаголы могут использоваться во всех временах, кроме предложений в настоящем и прошедшем времени ( Present and Past Indefinite). Вспомогательные глаголы в двух языках типологически не похожи, а также существуют различия в образовании вспомогательных глаголов в английском и кыргызском языках. Вспомогательными глаголами в кыргызском языке оказались глаголы, которые помогали образовывать сложные глаголы, но не имели собственного лексического значения и служили лишь показателем времени, лица, числа. В статье сравниваются вспомогательные глаголы в кыргызском и английском языках в целом, а при углубленном изучении темы необходимо изучать и сравнивать вспомогательные глаголы в английском языке в разное время, в страдательном залоге и наклонение с помощью более подробных примеров. Практическая значимость результатов работы заключается в возможности применения ее в лекционных курсах, семинарских занятиях по сравнительной типологии.

Загрузки

Опубликован

2024-03-27

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ